Проект по подготовке воспитанников к обучению в школе.

ПРОЕКТ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ
И РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ДОУ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ                             «Музыкальное развитие»


                                        Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ

Формирование основ музыкальной культуры
Знания о музыке
Виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Музыкальные формы (одночастная, двухчастная, трехчастная) и жанры (песня, танец, марш и их разновидности; опера, балет, симфония, концерт). Народная (создана народом) и профессиональная (создана композиторами) музыка. Музыкальный фольклор народов России и мира.
Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, вступление, заключение, запев, припев, ритм, пауза, акцент, интонация, лад, темп, динамика, регистр, тембр).
Музыкальные инструменты (инструменты симфонического оркестра: духовые деревянные, духовые медные, ударные, струнные; народные инструменты; клавишные инструменты, орган).
Музыкальные профессии, специальности, коллективы (композитор, дирижер, пианист, солист, артист, музыкант; оркестр, ансамбль, хор).
Музыкальные термины: нота, звук (высота и длительность), аккомпанемент, часть, фраза, нотный стан и др.
Государственный гимн России как музыкальный символ страны.

Опыт музыкально-творческой деятельности
Слушание музыки
Обогащение музыкальными впечатлениями, воспитание музыкального вкуса при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
Обучение восприятию произведения в целом; различению изобразительных и выразительных средств музыки; изложению чувств, мыслей, ощущений; выработке оценочного отношения к музыке. Закрепление умения раскрывать общее настроение музыки несколькими определениями; развитие словарного запаса.
Накопление представлений о жизни и творчестве представителей отечественной и зарубежной классики (И.С. Баха, В.А. Моцарта, М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С.Прокофьева, Д.Б.Кабалевского и др.).
Развитие умения творчески интерпретировать музыку средствами художественной выразительности.

Пение
Формирование певческого голоса, самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без него. Обучение исполнению небольших детских песен в своем диапазоне, своевременно начиная и заканчивая песню, добиваясь четкости дикции, чистоты интонации, выразительности исполнения. Упражнение в различении звуков по высоте, длительности. Обучение точной передаче ритмического рисунка, удержанию интонации на одном повторяющемся звуке. Стимулирование поиска исполнительских средств для воплощения музыкального образа в процессе сочинения мелодии на заданный текст по образцу и без него, используя знакомые песни, танцы. Учить правильному положению корпуса при пении.

Музыкально-ритмические движения
Совершенствование навыков движения под музыку, самостоятельно ускоряя и замедляя темп. Развитие эмоционального отношения к музыке через движения, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавать несложный ритмический рисунок и акценты, начало и окончание фраз. Обучение ориентировке в пространстве, выразительному и ритмичному исполнению танцев, движениям с предметами. Знакомство с особенностями национальных плясок и бальных танцев.
Развитие навыков личностного выражения характера музыки пластическими средствами при создании игр-драматизаций, а также танцевальных импровизаций. Овладение умениями и навыками передачи изобразительных жестов и движений. Импровизация под музыку движений людей, образов животных.

Игра на детских музыкальных инструментах
Обучение игре на инструментах со звукорядом, на электронных музыкальных инструментах. Восприятие тембровой окраски произведения (с учетом изобразительных средств). Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах.


Требования к уровню подготовки выпускника

               Узнает мелодию Государственного Гимна России.
               Определяет жанр прослушанного произведения.
               Различает части произведения.
               Умеет проанализировать музыку: определяет общее настроение музыкального произведения, выделяет отдельные средства выразительности, слышит изобразительные элементы.
               Поет несложные песни выразительно и музыкально, свободно артикулируя и правильно распределяя дыхание в удобном диапазоне.
               Поет индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.
               Выражает свои впечатления от музыки в движениях.
               В танцевальных движениях:
·         умеет чередовать напряжение и расслабление;
·         поочередно выбрасывает ноги вперед в прыжке;
·         совершает полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;
·         двигается парами;
·         выполняет шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий, хороводный шаг, боковой галоп;
·         исполняет выразительно и ритмично танцы;
·         выполняет движения с предметами (шарами, обручами, мячами, палками, цветами).
               Исполняет сольно и в ансамбле на различных музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

               Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.


                                                                                   Абрамовских Н.А.

0 коммент.:

Отправить комментарий